Доступная среда

Все родители мечтают о том, что их ребенок вырастет, пойдет в школу, будет добиваться во всем успехов. А есть ли перспективы у детей, которым здоровье не позволяет посещать обычную школу? В нашей школе все дети имеют возможность полноценно общаться со сверстниками, участвовать в делах класса, научиться взаимодействовать с окружающими. На сегодняшний день педагоги школы пытаются стереть ограничения и барьеры (имеется в виду не только наличие пандусов, но и условий для информационного обеспечения, получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья).В зоне доступности оборудована туалетная кабина с установкой откидных опорных поручней, штанг, поворотных и откидных сидений. Имеется система сигнализации и оповещения для школьников различных нозологий. Обеспечена доступность прилегающей территории.

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

В школе имеются оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

В школе  имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения: - по адатированным образовательным программам  (Внедрение ФГОС ОВЗАдаптированные рабочие программы);

- возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 Оборудованны учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья для практических занятий.Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья используется  

  • Столы с микролифтом
  • Интерактивная доска
  • Портативная информационная индукционная система «Исток А2»
  • Акустическая система (система свободного звукового поля) производства Oticon
  • Персональные компьютеры с видеокамерами (Программное обеспечение включает программу DolphinSuperNovaAccessSuite с поддержкой речевого выхода, возможностью ввода шрифтов Брайля)
  • Клавиатура адаптированная с крупными кнопками и буквами
  • Видеоувеличитель Optelec ClearNote

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Библиотека  оборудована  оргтехникой, компьютерной техникой, аудиотехникой (акустические усилители и колонки).

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Имеется безбарьерный путь до главного входа, есть информационные указатели, пандус с двумя поручнями, ширина входной двери и ширина полосы движения  соответствует требованиям.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 Так же выделена  стоянка для автотранспортных средств инвалидов и закуплена одна сменная кресло-коляска.

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Столовая  работает в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Условия  питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Все здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе есть медкабинет . Все педагоги ежегодно проходят  курсы оказания первой медицинской помощи, все ознакомлены с алгоритмом вызова скорой медицинской помощи,  в случае жалоб обучающихся на плохое самочувствие.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с  сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база школы  оснащена: 

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в Интернет ;

- функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством WiFi, а также в компьютерных классах.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и педагогов закрыт.

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром .

Обеспечение доступности для инвалидов общего образования с применением дистанционных образовательных технологий

перечень платформ, которые рекомендовало Минпросвещения:
– платформы «Онлайн-образование» («Моя школа в online»), «Учи.ру»;
– портал «Российская электронная школа»;
– портал «Московская электронная школа»;
– телеканал «Мособртв»;
– профориентационный портал «Билет в будущее»;
– ресурс союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»;
– сервис «Яндекс. Учебник»;
– сайт издательства «Просвещение».

  • СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Педагоги, сопровождающие обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов прошли специальную подготовку-курсы повышения квалификации.Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

  • СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

  • В школе нет общежития и интерната.

  • СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

  не предусмотрено

 В рамках  программы " Доступная среда" в МКОУ "СОШ №3" г.Поворино реализуются следующие мероприятия: архитектурная адаптация объектов для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (согласно СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001»); приобретение специализированного оборудования для инклюзивного образования детей. 

     В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 11 августа 2015 № 659 «Об организации паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» (в редакции от 01.08.2016 № 550) школа провела паспортизацию своих объектов.

     С 1 сентября 2016 года вступили в силу:

- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598;

- федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.

    Педагоги, работающие  с детьми-инвалидами, регулярно проходят обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов образования и услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Курсы повышения квалификации опубликованы на страницах этих педагогов в разделе Педагогический состав.

   Все мероприятия направлены на развитие мер поддержки детей-инвалидов и детей с ОВЗ, предоставление им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.