Уроки доброты

Великий французский мыслитель Жан Жак Руссо писал: «Против всего можно устоять, но не против доброты». Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

7-8 декабря в школе прошли классные часы, посвященные Дню инвалидов. Дети поучаствовали в различных мероприятиях, пообщались друг с другом, поняли, что такое сострадание и понимание. 

Задачи и цели Урока доброты объемные и важные: формирование у детей представления о добре и добрых поступках, расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека; воспитание взаимовыручки, взаимоуважения и понимания тяжелой жизненной ситуации другого человека. 

Уроки доброты имеют огромное значение в формировании понимания и уважения людей, которые по разным жизненным обстоятельствам отличаются от большинства.

7 декабря 2021 г.во 2В классе прошёл Урок Доброты на тему:О силе духа и слабости.Целью мероприятия было  воспитание у детей понимания приоритета духовных ценностей,формирование представления о качествах,необходимых для достижения успеха.Дети оживленно беседовали,обсуждали и вынесли для себя определённые уроки.

3 А Справка о проведенном мероприятии

Название (Тема)- « …Мир не обойдется без меня...»                                                       

Дата проведения:   03 декабря 2021 года_______________________________

Ответственный:__              Тарабаркина Н.Е. __________________________

Цель: Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Задачи:

  •  Сформировать представление об "особых людях".
  • Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
  • Сформировать представление о людях-инвалидах как  о значимых членах общества.

Форма проведения:___Классный час

Предмет (направление):_нравственное__ __________________

Охват детей:___27____________________________________________________

Этапы (названия или краткое содержание):___презентация «Мир не обойдётся без меня…», беседа,стихи, рисунки _______________

Положительные аспекты: Дети поняли, что каждый человек живет своей жизнью в большом мире. Но люди, которые нуждаются в помощи чувствуют мир по- другому. Старалась,  чтобы  все  дети участвовали  в  обсуждении темы  

Отрицательные аспекты:___некоторые  дети   стесняются высказать свою точку зрения.__________________________________________

Выводы и рекомендации:__надо проводить побольше  мероприятий  с  возможностью работать сообща, договариваться. Обсуждать важные вопросы,

__________________________________________________________________

Справку составил классный руководитель:__________(_Тарабаркина Н.Е.__ )

Дата:  03.12.2021__________________________

Справка о проведении классного часа «Урок добра» в 3В классе

Класс 3В

Дата проведения: 8.12.2021

Присутствовало: 25 человек

Тема «Уроки Добра»

Цель: создать условия для улучшения отношений детей к людям с

инвалидностью, показать, что инвалидность не является

основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как

и все остальные, и должен иметь равные права и возможности.


В ходе классного часа " Урок доброты" ребята 4А класса поговорили о том, что такое доброта? Прослушали песню из к/ф «Маленький Мук» «Дорогою добра». Прочитали сказку Эммы Мошковской «Маленький великан», обсудили её содержание. Поговорили на тему: Что такое права? И ответили на вопрос : « Кто больше всех нуждается в защите своих прав? После беседы ученикам был предложен «Сундучок добрых дел». Дети поделились, какие добрые дела совершили сегодня. В завершении мероприятия посмотрели клип «Доброта и любовь». и собрали из пазлов  сердце.

Отчёт о всероссийском уроке доброты, проведённом 9 декабря 2021 года в 9А классе.

Проведён урок на теме « Надо верить в себя!», в основе  которого использована лекционно-семинарская технология

Цель урока: знать, что доступная среда для всех, что надо иметь сильный характер и преодолевать все невзгоды судьбы.

Задачи:

- быть доброжелательным по отношению к проблемным школьникам, страдающим нарушениями зрения, слуха, инвалидам;

- соответствовать девизу: помогать, а не жалеть;

- уметь бороться с невзгодами;

-знать героев, на которых хотелось бы равняться

   Послушали мини-лекцию кл. руководителя «Судьба моего отца», обсудили выступления учащихся о судьбе Алексея Тайкова, Татьяны Тарасовой.

   Поучаствовали в дискуссиях, отвечая на важные вопросы: почему люди выстояли? Что помогло им стать знаменитыми людьми?

 Приняли участие в игре «Посоветуй выйти из лабиринта живым!». Раскраска листка и советы нуждающимся в помощи.

 Просмотр мультимедийной презентации «Дети как дети»

Записали текст на тему « Каковы итоги урока?». Необходимо написать не менее 9 предложений, при этом использовать СПП с разными видами придаточных.

Дом. задание: жить, чтобы быть достойным гражданином своей страны, написать сочинение-эссе на данную тему

Классный час на тему: «Урок милосердия и доброты»

В 10 классе прошёл классный час, посвящённый Международному дню инвалидов. Цель,

ради которой этот день был провозглашён, - полное равное соблюдение прав человека и

участие в жизни общества.

Целью классного часа является воспитание уважения, участия и доброты к инвалиду,

принимать его как полноправного гражданина своей страны.

Учащиеся посмотрели презентацию. Из неё они узнали, что инвалиды могут заниматься

спортом и добиваться высоких результатов, музыкой, стать прекрасными художниками,

то есть быть полноправными членами общества.

Классный руководитель: Харламова Н.А.