Самый Большой Урок в Мире

      19-29 октября 2015 г. в рамках принятия Общемировых целей устойчивого развития - плана действий всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой на ближайшие 15 лет, в 1-11 классах МКОУ «СОШ №3» г. Поворино был проведён «Самый Большой Урок в Мире»  на тему «Школа для всех».  В ходе занятий, где речь шла об инклюзии (доступность образования для детей и подростков с особенностями развития и инвалидностью), приняло участие более 400 обучающихся школы.

   Целями  занятий стали формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, развитие представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; воспитание чувства уважения друг к другу; профилактика детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

   Занятия проходили в различных формах: беседа с презентацией, сочинение-эссе, игра, выставка поделок «Лучики дружбы». Каждый лучик, приклеенный к другому по кругу, символизировал друзей, неразрывно скреплённых между собой дружбой. На каждом лучике были написаны имена друзей.  А вот размышления ребят  из домашних сочинений-эссе:

"Недалеко от нас живёт семья, в которой растёт не совсем здоровый ребёнок. У него неразвитые ручки и ножки. Но он не сдаётся. Хочет быть таким же, как и все. Игорька возит мама в школу на инвалидной коляске. Мои одноклассники  его хорошо знают. Он очень добрый и любит рассказывать истории о своей жизни. Мы тоже общаемся с ним. Главное, чтобы он не чувствовал себя одиноким. Ведь главное в человеке душа, а не внешность"

                                                                                              Потолова Даша

"Дети с особенностями в развитии могут родиться в любой семье. Они много страдают, но они очень добрые. Многие дети талантливые. А в большинстве своём они трудолюбивые. Ведь сколько нужно трудиться, чтобы, не имея ног, играть в футбол или рисовать без рук! Как они хотят быть такими, как все! Я думаю, что надо им подставить своё плечо. Тогда и мы будем сильнее, и им будет теплее от нашего внимания"

                                                                                             Тюрин Максим

"Давайте будем добрее к детям с особенностями в развитии. Никто не знает, что случится с нами в дальнейшем. Ведь мир так хрупок! Сколько много детей покалечила война на Украине. Никто даже подумать об этом не мог!

                                                                                                                      Маликова Ирина

"...Так и хочется крикнуть им вслед: "Счастья! Удачи! Любви! Здоровья!"

                                                                                                                      Кодяков Дима

" А ещё я удивляюсь тому, что они, нуждаясь в помощи, сами пытаются кому-то помогать: создают благотворительные фонды, проводят акции, заботятся о других. Наверное, они более чувствительны к чужой беде, потому что сами на себе испытали что это такое."

                                                                                                                             Гук Данила

 

   В ходе занятий обсуждалась проблема того, что в школе, классе очень часто возникают межличностные конфликты среди учеников, в основе которых часто лежит явление нетерпимости. Подводя итоги, школьники самостоятельно пришли к выводу о том, что проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость.

     Учителями были предложены примеры конфликтных ситуаций, из которых нужно было выйти  с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство и не унизив другого.

      В итоге зянятий обучающиеся познакомились с принципами инклюзивного образования:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • каждый человек способен чувствовать и думать;
  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • все люди нуждаются друг в друге;
  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.