Официальные сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году

Официальные сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году будут следующие:в первую среду декабря (05.12.2018); первую среду февраля (06.02.2019);первую рабочую среду мая (08.05.2019).Итоговое сочинение начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность написания – 3 часа 55 минут (235 минут). Узнать результаты экзамена можно в своей школе по окончании проверки работ. Если ученик получил «незачёт» за сочинение, то он может переписать его в феврале и в мае текущего года.Порядок написания и того, и другого строго регламентированный:Всех рассаживают в шахматном порядке;Проводится инструктаж о правилах поведения, длительности мероприятия и об ознакомлении с результатами;Вы заполняете бланк регистрации, его проверяют;Вас знакомят с темами сочинения или текстами изложения;Учителя отмеряют время и пишут на доске, когда закончится экзамен;Вы пишите. По мере необходимости вам выдают черновики и дополнительные бланки;За полчаса до окончания работы учителя напоминают о том, что скоро нужно будет «сдаваться»;Когда вы закончили работу, внимательно проверьте ее и сдайте;Вы идете домой, а ваши произведения остаются у руководителя учебного заведения.На столе могут находиться лишь ручки, паспорт и питание (при необходимости). Все остальное – вне закона, а любое нарушение может повлечь за собой изгнание из аудитории. Как написать сочинение?Правила оформления работы:Объем: минимум 250 слов, норма 350, ограничений нет;Композиция (4 абзаца): Вступление, два аргумента из литературы, заключение;Примерное распределение смысловой нагрузки: 1 абзац – 75 слов, 2 и 3 – по 100 слов каждый, 4 – 75 слов.Для того чтобы получить зачет, необходимо раскрыть тему, написать больше 250 слов и привести хотя бы один литературный аргумент. Работа без примеров из книг равноценна нулю баллов, так что выбирать вопрос необходимо, основываясь на том, можете ли вы подобрать соответствующий материал.Алгоритм написания эссе:Выберите понятную тему, к которой вы сможете подобрать литературные примеры. Например, «Может ли верность принести разочарование?»;Выделите вопрос, содержащийся в выбранной формулировке. Например, в тезисе вы говорите, что может, а в качестве примеров приводите случаи, когда это происходит, поэтому вашим вопросом будет: Когда верность может разочаровать человека?;Сформулируйте ваш ответ на поставленный вопрос. Например, преданность приносит страдание, когда в отношениях нет взаимности.К этому ответу и подберите аргументы, чтобы закончить второй и третий абзацы логически правильным микро выводом. Например, герой «Гранатового браслета» Куприна страдал оттого, что не мог изменить своему чувству к Вере, то есть семья, любовь и потомство были для него несбыточной мечтой, поэтому он вынужден был уйти из жизни.Напишите сочинение на черновике, тщательно следите за тем, чтобы ваша мысль была понятна и не уходила в дебри словопрений. Не стремитесь написать много, главное, по делу. Не отвлекайтесь на другие темы, следуйте одной, все время сравнивайте тезис и аргумент, чтобы не было расхождений в том, что вы доказываете. Также не стоит увлекаться деталями и цитатами из текста книги, пересказ романа за эссе вам не зачтут. Вы не должны подтвердить, что читали это произведение, важно доказать, что вы его поняли.Проверьте черновик и исправьте ошибки. Помните, что речевые ошибки можно заметить, прибегая к простому методу: представьте то, о чем пишите. «Выделить» или «подчеркнуть» внимание – нельзя, а вот «заострить» и «обратить» его можно. Посчитайте повторы и замените их по возможности на синонимы или местоимения, подходящие по смыслу.Перепишите на чистовик и проверьте еще раз, читая текст про себя, как будто вслух. Это помогает заметить ошибки. Не забудьте сделать это, ведь черновик при проверке не учитывается!