Наша команда "Антивирус" в областном квесте "Безопасный Интернет"

Основной целью Квеста является привлечение внимания обучающихся к основам безопасного поведения в сети Интернет. Участники мероприятия в ходе выполнения заданий – этапов закрепят навыки безопасного поведения и обращения с персональными данными в сети Интернет, будут проинформированы о возможности получения телефонной и онлайн помощи детьми и взрослыми по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи, экстренной психологической помощи в случае нарушения прав ребенка в сети Интернет. В целом это позволит сформировать у детей и молодежи компетенции цифрового гражданина и культуру обращения с информацией.

Проблема информационной безопасности нашла свое отражение в Федеральном законе от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон закладывает правовые основы защиты детского информационного пространства российского общества с учетом потребности формирования социальной среды, благоприятной для полноценного психического и нравственно–духовного развития детей. Проблема защиты детей от информации напрямую связана с темой образования. Формирование у учащихся умений работать с информацией и, следовательно, умений обеспечения ее безопасности, является важной задачей образования. Ответственность образовательной организации по вопросу обеспечения информационной безопасности детей закреплена в Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В компетенции образовательной организации входит создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе в медиапространстве обучающихся. С этой целью эффективным представляется:

- формирование у обучащихся устойчивого убеждения в использовании информационных ресурсов;

- формирования устойчивых поведенческих навыков в сфере информационной безопасности;

- развитие у обучащихся способности распознать и противостоять негативной информации в Интернет-пространстве и СМИ, через обучение способам защиты от вредной информации.

Решение этих задач должно выполняться комплексно и систематически на каждом этапе работы в системе образовательной организации, с возможностью дополнения и варьирования по мере необходимости, исходя из результативности каждого этапа.

Опыт профилактической работы показывает, что самым эффективным механизмом формирования информационной безопасности несовершеннолетних является, во – первых, информация передаваемая в информационном срезе «РОВЕСНИК – РОВЕСНИКУ», во – вторых, технологии направленные на формирование осознанного самостоятельного умения обучающихся выбирать безопасную информацию.