• +7 (47376) 4-42-69
Поворино, Народная ул, 64

Учебный план

Принят педагогическим советом

«26» августа 2017 г.

«Утверждаю»________________

Директор школы: Е.В. Асоскова

 Учебный план

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Поворино Воронежской области

на 2017-2018 учебный год

 г.Поворино

2017г.

Учебный план на 2017-2018 учебный год

МКОУ « СОШ № 3» г. Поворино, реализующего федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования, а также государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования

 1.Пояснительная записка

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Поворино осуществляет реализацию общеобразовательных программ:

- начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);

- основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);

- среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года).

Реализация общеобразовательных программ соответствует целям и задачам  национальной доктрины образования РФ:

​ историческая преемственность поколений, распространение и развитие национальной культуры;

​ воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

​ разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности.

​ обеспечение условий для развития умений и навыков в области самовоспитания, самопознания и самоконтроля, как важнейших факторов достижения успехов в любой области деятельности.

​ создание условий для овладения базовыми государственными стандартами.

​ расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием

​ создание условий для более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Учебный план школы как нормативный акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объём учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования, составлен с учетом реализуемых в образовательном учреждении общеобразовательных программ и изменений, происходящих в школе:

​ ориентация школьного образования на достижение выпускниками социальной зрелости;

​ защита обучающихся от некачественного образования;

​ развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учеников.

Учебный план состоит из трех уровней:

- начальное общее образование (1-4 классы)

- основное общее образование (5-9 классы)

- среднее общее образование (10-11 классы),

Каждый уровень соответствует очередному уровню обучения и отражает специфику образовательного учреждения.

 Учебный план школы на 2017 – 2018 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

 1.​ Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.​ Приказ Министерства образования Российской Федерации №312 от 09.03.2004г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования» ( в ред.приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от01.02.2012 №74);

3.​ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1994 от 03 июня 2011 г. «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

4.​ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

5.​ Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

6.​  Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. №2783.

7.​ Программа введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденная приказом Главного управления образования администрации Воронежской области №547 от 18.08.2004г.

8.​ Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

9.​ Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 27.04.2007 г. №03-898).

10.​ Методические рекомендации по организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 г. №03-412).

11.​ Методические рекомендации по реализации элективных курсов (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04/03.2010 г. №03-413).

12.​ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

13.​ Письмо Департамента общего образования Минобрнауки от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

14.​ Письмо Министерства образования РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

15.​ Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. N 598 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 №1015»

16.​ Письма Управления специального образования Минобразования РФ от 28 февраля 2003 года № 27/2643-6 «Методические рекомендации об организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения».

17.​ Письмо Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 г. № 281-М/17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».

18.​ Письмом Министерства образования Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 07-1317 «Об определении учебной нагрузки детям-инвалидам обучающимся дистанционно»

19.​ Письмо министерства образования и науки РФ от 15.07.2014 №08-888 «Об организации учащихся образовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура»

20.​ Примерные основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

21.​ Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (письмо департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 24.08.2012 № 01-03/06321).

 При разработке учебного плана учтены общие подходы и рекомендации по его составлению:

​ количество предметов и часов в каждой части определяет обязательную нагрузку обучающихся и соответствует рекомендациям федеральных государственных образовательных стандартов;

​ количество учебных часов, определяющих общую максимально допустимую нагрузку обучающихся, не превышает количества часов, указанных в федеральном БУП и примерных учебных планах УО РФ, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10;

​ соблюдается преемственность между уровнями образования.

Характерными признаками учебного плана являются:

​ усвоение системы базовых знаний, умений и навыков;

​ переход в 5-х классах на ФГОС основного общего образования;

​ реализация профильного обучения в 10-11 классах, в том числе обязательных элективных учебных предметов;

​ для обучающихся 1-11 классов, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении, организуется обучение на дому в соответствии с сеткой часов, представленной в учебном плане;

​ введение третьего часа физической культуры с 1 по 11 классы;

​ расширение вариативной части с введением компонента образовательного учреждения и элективных учебных предметов 10 - 11 классах;

​ взаимосвязь интересов, склонностей, способностей детей с их профессиональными интересами в процессе школьного образования, что прослеживается на каждой ступени образования через предметы школьного компонента и элективные курсы.

​ непрерывность начального общего, основного общего и среднего общего образования.

 

Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Режим работы

5-дневная неделя

6-дневная неделя

Максимальная нагрузка

21 ч

23 ч

23 ч

23,5ч.

29 ч.

30 ч.

32 ч.

33 ч.

36 ч.

37 ч.

37 ч.

 2.Учебный план

МКОУ « СОШ № 3» г. Поворино,

реализующего основную образовательную программу начального общего образования в соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом

на на 2017– 2018 учебный год

 Учебный план начальной школы (I – IV классы) ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Учебный план начального общего образования разработан на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

ООП начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения) и предметам.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

а) формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

б) готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

в) формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

г) личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Обязательная часть учебного плана не может быть менее 80 % от общего количества учебных часов, запланированных на 4 года обучения.

 

Федеральный компонент базисного учебного плана начального общего образования представлен учебными предметами и количеством часов на их изучение за один и четыре года обучения: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Искусство (музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики» (IV класс).

Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два - «Искусство (ИЗО) и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из них отводится по 1 часу в неделю.

Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

 

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

Внеурочная деятельность входит в часть основной образовательной программы начального общего образования, формируемую участниками образовательного процесса. В учебный план начального общего образования в соответствии с ФГОС для учащихся 1-4 классов введено по 10 часов внеурочной деятельности по разным направлениям: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по выбору учащихся и родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2 – 4 классов – 45 минут. Согласно п. 2.9.5. Санитарных правил 2.2.2/2.4.1340-03, введенных в действие 03.03.2011. в 1-х классах в сентябре - октябре проводится 3 урока по 35 минут каждый. Остальное время используются не на классно-урочную, а иные формы организации учебного процесса (урок-игра, театрализация, прогулка, экскурсия, урок-импровизация и т.д.). Продолжительность недели – 5 дней (решение педсовета МКОУ «СОШ №3» г. Поворино, протокол № 58 от 30.08.2017 г.)

Общая недельная нагрузка для учащихся 1 – х классов составляет 15 часов в 1 четверти и 21 час во 2-4 четвертях, для учащихся 2 – 3 классов – 23 часа, для учащихся 4-х классов – 23,5 часа.

При проведении учебных занятий по иностранному языку во 2-4 классах осуществляется деление классов на две группы при наполняемости классов 25 и более человек. А также осуществляется объединение классов в параллели с последующим их разделением на группы.

 2.1.УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МКОУ «СОШ №3» г. ПОВОРИНО

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2017-2018 уч.год

1 классы

(недельный/годовой)

 

Предметные

области

 

Учебные предметы

Количество часов в неделю по четвертям

Количество часов в год по четвертям

 

 

Всего

I

II

III-

IV

I

II

III-IV

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5

40

40

85

165

Литературное чтение

3

4

4

24

32

68

124

Иностранный язык

0

0

0

0

0

0

0

Математика и информатика

Математика

4

4

4

32

32

68

132

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

0

2

2

0

16

34

50

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Искусство

Музыка

0,5

1

1

4

8

17

29

Изобразительное искусство

 

0,5

 

1

 

1

 

4

 

8

 

17

 

29

Технология

Технология

1

1

1

8

8

17

33

Физическая культура

Физическая культура

 

1

 

3

 

3

 

8

 

24

 

51

 

83

Итого

Максимально допустимая недельная нагрузка

15

15

21

21

21

21

120

168

357

645

 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

10

Физкультурно-спортивное и

оздоровительное

1

 

Духовно-нравственное

2

 

Социальное

2

 

Общеинтеллектуальное

3

 

Общекультурное

2

 2.2.Учебный план начального общего образования  (2-4 классы) (недельный/годовой)

 

Предметные области

Учебные предметы

Классы, количество часов в неделю

Классы, количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Обязательная часть

Филология

Русский язык

x

5

5

5

165

170

170

170

675

Литературное чтение

x

4

4

4

124

136

136

136

532

Иностранный язык

x

2

2

2

0

68

68

68

204

Математика и информатика

Математика

x

4

4

4

132

136

136

136

540

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

x

2

2

2

50

68

68

68

254

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

x

0

0

0,5

0

0

0

17

17

Искусство

Музыка

x

1

1

1

29

34

34

34

131

Изобразительное искусство

x

1

1

1

29

34

34

34

131

Технология

Технология

x

1

1

1

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

x

3

3

3

83

102

102

102

389

Итого часов, отведенных на обязательную часть

х

23

23

23,5

645

782

782

799

3008

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

x

               

Духовно-нравственное

x

               

Социальное

x

               

Общеинтеллектуальное

х

               

Общекультурное

х

               

 3.Учебный план

МКОУ «СОШ №3» г. Поворино, реализующего основную образовательную программу основного общего образования

в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования

на 2017-2017 учебный год

 Учебный план для 5-7-х классов разработан в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.

При организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО необходимо учитывать, что особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Основными целями учебного плана 5-7-х классов являются:

- овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

- формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

- формирование системы знаний, умений и способов деятельности по базовым предметам не ниже государственных образовательных стандартов, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

 

В учебном плане 5-7-х классов представлены все основные образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся.

Основными задачами учебного плана для 5-х классов являются:

​ обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования;

​ обеспечение единства федерального, национально-регионального компонентов и компонента образовательного учреждения;

​ соблюдение государственных образовательных стандартов;

​ введение в учебные программы национально-регионального компонента;

​ сохранение целостности каждой системы обучения;

​ обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей);

​ сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни).

​ 

 

Учебный план состоит из следующих частей:

-обязательной части, составляющей 70% от всего времени, отведенного на каждую предметную область;

-вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса, составляющей 30%, направленной на увеличение количества часов на учебные дисциплины предметной области и введение новых курсов в рамках вариативной части предметной области;

-внеурочной деятельности, направленной на организацию внеурочной деятельности.

 Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину допустимой недельной образовательной нагрузки, определенной базисным учебным планом.

 Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы основного общего образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования:

​ формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям,

​ готовность к продолжению образования в старшей школе,

​ формирование здорового образа жизни, знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей:

​ филология (русский язык, литература, иностранный язык);

​ математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

​ общественно-научные предметы (история, обществознание, география);

​ естественно-научные предметы (биология, физика, химия);

​ искусство (музыка, изобразительное искусство);

​ физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности);

​ технология (технология).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, на нее в учебном плане отводится 2 часа в 5-х, 6-х классах и 3 часа в 7-х классах.

 

Класс

Название курса

Кол-во часов

Учитель

Компьютерная азбука

0,5ч.

Чурилина Ю.А.

Азбука выживания

1 ч.

Бутко В.Н.

Загадки истории

0,5ч.

Любович С.М.

Компьютерная азбука

0,5ч.

Чурилина Ю.А.

Азбука выживания

1 ч.

Бутко В.Н.

Легоконструирование

0,5ч.

Харламова Н.А.

Проектирование виртуальных экскурсий

1ч.

Чурилина Ю.А.

Школа компьютерного мастерства

0,5ч.

Чурилина Ю.А.

Школа безопасности

0,5ч.

Бутко В.Н.

Проектирование виртуальных экскурсий

1ч.

Чурилина Ю.А.

Школа компьютерного мастерства

0,5ч.

Чурилина Ю.А.

Школа безопасности

0,5ч.

Бутко В.Н.

Интерлингва

2ч.

Тарасенко О.С.

Немецкий с удовольствием

2ч.

Дрожжина Т.В.

Слово и текст

1ч.

Мезенцева Е.Б.

Интерлингва

2ч.

Тарасенко О.С.

Немецкий с удовольствием

2ч.

Дрожжина Т.В.

Занимательная стилистика

1ч.

Кравченко Т.Б.

 

 

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. В программе внеурочной деятельности учтены школьные традиции внеклассной и воспитательной работы, возможности социума, социальных партнеров, запросы обучающихся и родителей (законных представителей) в сфере воспитания, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы. Программа отвечает возрастным особенностям обучающихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству.

Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

При конструировании учебного плана учитывались особенности организации образовательного процесса на уровне основного общего образования:

- усиление роли вариативной части учебного плана с целью включения в учебный процесс нескольких видов деятельности (учебной, проектной, учебно-исследовательской) и разных форм деятельности (урочных и внеурочных);

-использование практик, групповых и индивидуальных консультаций, тьюторское сопровождение для выращивания учебной самостоятельности подростков;

- новые подходы к домашним заданиям;

- интеграция предметов.

Деление на группы в 5-7 классах предусматривается:

- при изучении иностранных языков, информатики и технологии при наполняемости 25 и более человек;

При проведении учебных занятий по иностранному языку осуществляется объединение классов в параллели с последующим их разделением на группы.

 

Максимальная продолжительность учебной недели в 5-7 классах – 5 дней. Продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней. Продолжительность урока на ступени основного общего образования составляет 45 минут.

Учебный план, режим работы школы обеспечивают выполнение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и использование компонента образовательной организации в соответствии с интересами и потребностями обучающихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения обучающихся.

В 5-7 классах система аттестации достижений учащихся – промежуточная, по четвертям в форме выведения на основе текущих отметок, отметок за четверть, годовых и итоговых. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом школы, Положением системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательной организации, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

Промежуточная аттестация проводится в 5-х классах по всем предметам Федерального компонента учебного плана в конце учебного года.

Сроки проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора школы не позднее 3-х недель до окончания учебного года.

Учебный план основного общего образования

5 – 9 классы (недельный, годовой)

(5-дневная учебная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Классы, количество часов в неделю

Классы, количество часов в год

 

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

V

VI

VII

VIII

IX

Обязательная часть

                     

Филология

Русский язык

5

6

4

3

3

175

210

140

105

105

735

Литература

3

3

2

2

3

105

105

70

70

105

455

Иностранный язык

3

3

3

3

3

105

105

105

105

105

525

Математика и информатика

Математика

5

5

0

0

0

175

175

0

0

0

350

Алгебра

0

0

3

3

3

0

0

105

105

105

315

Геометрия

0

0

2

2

2

0

0

70

70

70

210

Информатика

0,5

0

1

0,5

1

17,5

0

35

17,5

35

105

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

2

3

70

70

70

70

105

385

Обществознание

1

1

1

1

1

35

35

35

35

35

175

География

1

1

1

2

2

35

35

35

70

70

245

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

0,5

0

0

0

0

17,5

0

0

0

0

17,5

Естественно-научные предметы

Физика

0

0

2

2

2

0

0

70

70

70

210

Химия

0

0

0

2

2

0

0

0

70

70

140

Биология

1

1

2

2

2

35

35

70

70

70

280

Искусство

Музыка

0,5

0,5

0,5

0

0

17,5

17,5

17,5

0

0

52,5

Изобразительное искусство

0,5

0,5

0,5

0,5

1

17,5

17,5

17,5

17,5

35

105

Технология

Технология

1

2

1

1

0

35

70

35

35

0

175

Физическая культура и основы безопасности жизнедея​тельности

ОБЖ

0

0

1

1

1

0

0

35

35

35

105

Физическая культура

3

3

3

3

3

105

105

105

105

105

525

Итого часов, отведенных на обязательную часть

27

28

29

30

32

945

980

1015

1050

1120

5110

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

2

2

3

3

4

70

70

105

105

140

490

Максимально допустимая нагрузка

29

30

32

33

36

962,5

1015

1050

1120

1190

5600

Внеурочная деятельность * (деятельность, реализуемая в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников)

Направления внеурочной деятельности

 

10

10

Х

Х

Х

350

350

Х

Х

Х

700

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

2

2

2

Х

Х

70

70

Х

Х

Х

140

Духовно-нравственное

1

1

2

Х

Х

35

35

Х

Х

Х

70

Социальное

2

1

1

Х

Х

70

35

Х

Х

Х

105

Общеинтеллектуальное

3

4

3

Х

Х

105

140

Х

Х

Х

245

Общекультурное

2

2

2

Х

Х

70

70

Х

Х

Х

140

4.Учебный план

МКОУ «СОШ №3» г. Поворино,

реализующего основную образовательную программу

основного общего образования и среднего общего образования

в соответствии с государственным образовательным стандартом

на 2017 – 2018 учебный год

 

Основное общее образование

 

Учебный план основного общего образования (VIII-IX классы) ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года в 8 – 9 классах составляет 35 учебных недель с учётом экзаменационного периода (решение педсовета МКОУ «СОШ №3» г. Поворино, протокол № 58 от 30.08.2017 г.). Продолжительность урока – 45 минут. Продолжительность учебной недели для 8 классов – 5 дней, для 9 – х классов – 6 дней.

В структуру учебного плана основного общего образования входят федеральный, региональный компоненты и компонент образовательного учреждения и устанавливается соотношение между ними. Структура учебного плана скорректирована с учётом деятельности школы, запросов родителей и обучающихся, кадровой и материально-технической обеспеченности.

Федеральный компонент учебного плана начального общего образования (VIII-IX классы) представлен учебными предметами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика (информатика и ИКТ)», «История», «Обществознание (включая экономику и право), «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (Музыка и ИЗО)», «Технология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

При проведении учебных занятий по иностранному языку, физической культуре, информатике (6-9 кл.) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости классов 25 и более человек. При проведении учебных занятий по иностранному языку осуществляется объединение классов в параллели с последующим их разделением на группы.

 

Предельно допустимая недельная нагрузка:

​ для учащихся 8 – х классов составляет 33 часов при 5 – дневной учебной неделе, в том числе региональный компонент – 1,5 часа (1ч. на географическое краеведение, 0,5ч. на технологию) и компонент ОУ ( 0,5ч.) – на технологию;

​ для учащихся 9 – х классов составляет 36 часов при 6 – дневной учебной неделе, в том числе региональный компонент – 1,5 ч. ( 1ч. на географическое краеведение, 0,5ч. на факультатив по биологии ) и компонент ОУ – 4,5 ч. (3ч. на предпрофильную подготовку, 1 ч. на факультатив по химии, 0,5ч. на факультатив по биологии).

 

Учебный предмет «Обществознание» является интегрированным, направлен на гуманизацию образования и развитие социальной зрелости обучающихся, построен по модульному принципу, включая содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

В IX классе часы компонента образовательного учреждения (3 ч.) используются для организации препрофильной подготовки обучающихся через организацию курсов по выбору (элективных учебных курсов).

 

 

 

Название элективного курса

Кол-во часов в неделю

Учитель

Союз волшебных звуков,чувств и мыслей

1ч.

Мезенцева Е.Б.

Математика: подготовка к ОГЭ

1ч.

Безлепкина Т.А.

Право и его роль в жизни общества и государства

1ч.

Назарова М.А.

     

Итого в 9А классе

3 ч.

 

Союз волшебных звуков,чувств и мыслей

1ч.

Мезенцева Е.Б

Математический практикум

0,5ч.

Асоскова В.В.

Технология работы с контрольно-измерительными материалами

0,5ч.

Асоскова В.В.

Человек и закон

1ч.

Назарова М.А.

Итого в 9Б классе

3 ч.

 

Итого:

6ч.

 

 

Таким образом, в учебном плане 9-х классов представлен переход на предпрофильное обучение (Письмо Министерства образования РФ №13-51-144/13 от 09.07.2003г.)

Изучение учебного предмета «Искусство» в 8-9 классах призвано обеспечить непрерывность в изучении данного учебного предмета.

Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

 

Региональный компонент в режиме пятидневной недели составляет в 8 классе – 1 час, в 9 классе – 1 час( в режиме шестидневной недели).

 

В качестве регионального компонента в учебный план МКОУ «СОШ №3», реализующего программу основного общего образования введены:

​ учебный предмет «Информатика и ИКТ» для VIII-IX классов, что позволяет обеспечить непрерывность изучения учебного предмета на ступени основного общего образования.

​ интегрированный учебный курс «Краеведение»1для VIII-IX классов

 

Для усиления базового ядра знаний в общеобразовательных классах II ступени используются часы компонента образовательного учреждения:

 

1.​ Введены факультативы по химии (1 час в неделю) и биологии (1 час в неделю) в 9 классе (при шестидневной учебной неделе) с целью углубленного изучения предметов.

 

2.Увеличен объём учебной нагрузки по предмету «Технология» в 8 классах на 1 час в неделю) с целью обеспечения преемственности.

3.В 9 классе часы компонента образовательного учреждения (3ч.) используются для организации предпрофильной подготовкиобучающихся через организацию курсов по выбору(элективных учебных курсов).

 

Учебный план МОУ «СОШ №3» г. Поворино

на 2017 – 2018учебный год

 

Основное общее образование

 

 

Учебные предметы

 

Количество часов в неделю

Всего

 

V

VI

VII

VIII

IX

 
 

5 дн.

5 дн.

5 дн.

5 дн.

6 дн.

 

Русский язык

x

x

x

3

2

5

Литература

x

x

x

2

3

5

Иностранный язык

x

x

x

3

3

6

Математика

x

x

x

5

5

10

Информатика и ИКТ

x

x

x

1

2

3

История

x

x

x

2

2

4

Обществознание

x

x

x

1

1

2

География

x

x

x

2

2

4

Природоведение

x

x

x

-

-

-

Физика

x

x

x

2

2

4

Химия

x

x

x

2

2

4

Биология

x

x

x

2

2

4

Искусство (музыка и ИЗО)

x

x

x

1

1

2

Технология

x

x

x

2

-

2

Основы безопасности жизнедеятельности

x

x

x

1

-

1

Физическая культура

x

x

x

3

3

6

Итого:

           

Федеральный компонент

x

x

x

31

30

61

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения, всего

x

x

x

1

1ч.-краевед.

 

1

1ч.-краевед.

 

2

Компонент образовательного учреждения

x

x

x

1ч.-техн.

 

5

3ч.-ППП

1ч.-химия(ф)

1ч.-биолог.(ф)

 

6

Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе (требования СанПин)

x

x

x

33

36

69

 

 

 

 

 

2.4.Учебный план

МКОУ «СОШ №3» г. Поворино,

реализующего основную образовательную программу

среднего общего образования

в соответствии с государственным образовательным стандартом

на 2017 – 2018 учебный год

 

Учебный план для среднего общего образования (10 – 11 классы) ориентирован на 2 – летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.

 

Учебный план СОО обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения:

​ В целях оптимизации учебной нагрузки образовательный процесс осуществляется в 1 смену в условиях 6-дневной учебной недели.

​ Продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель с учётом экзаменационного периода (решение педсовета МКОУ «СОШ №3» г. Поворино, протокол № 58 от 30.08.2017 г.).

​ Предельно допустимая недельная нагрузка составляет 37 часов.

​ Продолжительность урока – 45 минут.

​ Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

 

 

Принципы построения базисного учебного плана для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения и(или) выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание».

В МКОУ «СОШ №3» г. Поворино в 10, 11 классах реализуется социально-экономический профиль. Профильными предметами в этих классах являются математика, обществознание, экономика, право.

 

 

Социально-экономический профиль (10 класс):

 

- на изучение базовых предметов отводится 17 часов;

- на изучение профильных предметов – 13 часов (математика – 6 часов, обществознание – 3 часа, экономика – 2 часа, право – 2 часа;

- региональный компонент - 2 часа (краеведение и информатика и ИКТ);

- компонент учебного заведения – 5 часов

 

За счёт компонента ОУ введены следующие элективные курсы:

 

 

 

Класс

Название курса

Кол-во часов в неделю

Учитель

10 класс

Избранные вопросы математики

2

Безлепкина Т.А.

Обществознание: от теории к практике

1

Любович С.М.

Основы правовых знаний

1

Любович С.М.

Трудные случаи орфографии и пунктуации

1

Ракитина Е.А.

Итого

5ч.

 

 

 

Социально-экономический профиль (11 класс):

 

- на изучение базовых предметов отводится 17 часов;

- на изучение профильных предметов – 13 часов (математика – 6 часов, обществознание – 3 часа, экономика – 2 часа, право – 2 часа;

- региональный компонент - 2 часа (краеведение и информатика и ИКТ);

- компонент учебного заведения – 5 часов

 

За счёт компонента ОУ введены следующие элективные курсы:

 

Класс

Название курса

Кол-во часов в неделю

Учитель

11 класс

Алгебра плюс: элементарнач алгебра с точки зрения высшей математики. Рацианальные алгебраические уравнения и неравенства.

1

Асоскова В.В.

Сквозные вопросы математики.

Тригонометрические уравнения и способы их решения.

1

Асоскова В.В.

Азбука экономики

0,5

Назарова М.А.

Изучаем констуцию Российской Федерации

0,5

Назарова М.А.

 

Полиическая жизнь современного общества

1

Назарова М.А.

Итого

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Социально – экономический профиль

10 класс

Учебные предметы

Число недельных учебных часов

 

Федеральный компонент

 

Базовые учебные предметы

 

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

География

1

История

2

Естествознание

3

Физическая культура

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

Профильные учебные предметы

 

Математика

6

Обществознание

3

Экономика

2

Право

2

 

Региональный компонент

Краеведение

1

Информатика (информатика и ИКТ)

1

 

 

Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятель​ность

5

математика – 2 часа

обществознание – 1 час

экономика – 1 час

русский язык – 1 час

 

Итого :

37 ч.

 

 

 

 

5.2. Социально – экономический профиль

11 класс

Учебные предметы

Число недельных учебных часов

 

Федеральный компонент

 

Базовые учебные предметы

 

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

География

1

История

2

Естествознание

3

Физическая культура

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Астрономия

1

 

Профильные учебные предметы

 

Математика

6

Обществознание

3

Экономика

2

Право

2

 

Региональный компонент

Краеведение

1

Информатика (информатика и ИКТ)

1

 

 

Компонент образовательного учреждения

Информатика и ИКТ

1

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятель​ность

4

математика – 2 часа

обществознание – 1 час

экономика – 1 час

 

 

Итого :

37 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Учебный курс «Краеведение» предполагает изучение соответствующего учебного предмета: в VI-VIIклассах изучается раздел курса «Географическое краеведение», содержащий сведения о рельефе местности, почве, геологическом строении, водных путях, флоре, фауне, населении и промышленности Воронежской области, в VIII-IX классах – раздел «Историческое краеведение», содержащий сведения об истории Воронежской области