![]() |
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «СОШ №3»
г. Поворино
Е.В. Асоскова
«1» сентября 2020г.
План профориентационной работы школы
на 2020-2021 учебный год
Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.
Информация о кураторе ПОО по профориентации
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
· профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и вне учебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
Формы работы:
Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
№ п/п |
Мероприятия |
Участники |
Сроки проведения |
Ответственный |
1. Организационно-информационная деятельность |
||||
|
Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов |
Учащиеся 8-11 классов |
Сентябрь |
Ответственный за профориентацию |
|
Координирование работы педагогического коллектива |
Зам. директора по ВР |
В течение года |
Ответственный за профориентацию |
|
Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального и высшего образования выпускников 9,11 классов. |
|
Август-сентябрь
|
Ответственный за профориентацию, заместитель директора по ВР |
|
Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп. |
Учащиеся 8-11 классов |
Август-сентябрь
|
Ответственный за профориентацию |
|
Осуществление взаимодействия с ЦЗН Поворинского района, предприятиями |
Учащиеся 8-11 классов |
В течение года |
Администрация, ответственный за профориентацию |
2. Информационно-консультационная деятельность с педагогическими работниками |
||||
|
Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий |
Классные руководители |
В течение года |
Ответственный за профориентацию |
|
Организация семинаров по проблемам личности обучающихся:
|
Классные руководители, учителя -предметники |
В течение года |
Ответственный за профориентацию, заместитель директора по ВР психолог |
3. Профориентационные мероприятия с обучающимися |
||||
|
Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов |
Обучающиеся 9-11 классов |
Сентябрь |
Зам. директора по УВР |
|
Выявление выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах |
Обучающиеся 1-11 классов |
Сентябрь |
Зам. директора по ВР |
|
Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях |
Обучающиеся 1-11 классов |
В течение года |
Ответственный за профориентацию, учителя-предметники |
|
Организация уроков по курсу «Мир профессий» |
Обучающиеся 9 классов |
В течение года |
Ответственный за профориентацию, педагог-психолог |
|
Организация и проведение классных часов по профориентации |
Обучающиеся 1-11 классов |
В течение года |
Ответственный за профориентацию, классные руководители |
|
Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях) |
Обучающиеся 1-11 классов |
В течение года |
Ответственный за профориентацию, учителя-предметники, зам. директора по ВР |
|
Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование медиатеки |
Обучающиеся 1-11 классов |
В течение года |
Ответственный за профориентацию, библиотекарь |
|
Организация экскурсий на предприятия Поворинского района Воронежской области |
Обучающиеся 1-11 классов |
В течение года |
Ответственный за профориентацию, классные руководители |
|
Организация и проведение встреч с представителями |
Обучающиеся 1-11 классов |
в течение года |
Ответственный за профориентацию, классные руководители |
|
Обеспечение участия обучающихся в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования |
Обучающиеся 8-11 классов |
в течение года |
Ответственный за профориентацию, классные руководители |
|
Обеспечение участия обучающихся в работе ярмарки вакансий ЦЗН с целью знакомства с учреждениями среднего профессионального и высшего образования и рынком труда. |
Обучающиеся 8-11 классов |
Март-апрель |
Ответственный за профориентацию, классные руководители |
|
Организация деятельности по созданию портфолио выпускников школы |
Обучающиеся 1-11 классов |
В течение года |
Классные руководители |
|
Участие во Всероссийских проектах по профориентации «Проектория», «Билет в будущее» и «Zасобой» |
Обучающиеся 1-11 классов |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, педагог-психолог |
|
Проведение профориентационных недель «Живи, учись и работай во Воронежской области»:
|
Обучающиеся 1-11 классов |
В течение года |
Ответственный за профориентацию, классные руководители |
4. Профориентационная деятельность с родителями |
||||
1. |
Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам |
Родителя обучающихся 9-11 классов |
Сентябрь |
Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители |
2. |
Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования. |
Родителя обучающихся 1-11 классов |
В течение года |
Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители |
3. |
Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования |
Родителя обучающихся 1-11 классов |
В течение года |
Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители, учителя-предметники |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «СОШ №3» г. Поворино
Е.В. Асоскова
«1» сентября 2020г.
Тематика классных часов по профориентации на 2020-2021 учебный год
№ |
1-4 классы. |
1 |
Мир моих интересов |
2 |
Профессии наших родителей. |
3 |
Путь в профессию начинается в школе. |
4 |
Моя мечта о будущей профессии. |
5 |
Труд на радость себе и людям. |
|
5-8 классы. |
1 |
Мир профессий. Человек и техника. |
2 |
Мир профессий. Человек на производстве. |
3 |
Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране. |
4 |
Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. |
5 |
Мир профессий. На страже закона. Встреча. |
6 |
Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку |
7 |
Мир профессий. Зеленое богатство. |
8 |
Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча. |
|
9-11 классы. |
1 |
Познай самого себя. Беседа, тестирование. |
2 |
Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование. |
3 |
Профориентация и медицинская профконсультация. |
4 |
Мотивы выбора профессии. |
5 |
Психологические характеристики профессий. |
6 |
Они учились в нашей школе. |
7 |
Выпускники школы-учителя |
8 |
Профессии с большой перспективой. |
9 |
Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека. |
10 |
Сотвори свое будущее. Проект |
11 |
Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература. |
Выписка из плана работы педагога - психолога на 2020-2021 уч.г.
ЦЕЛЬ |
ЗАДАЧИ |
Краткий план деятельности |
источники |
профориентация |
-Подбор и составление психологической карты профориентации, -провести лекции- беседы в 8-11 классах на тему "Кем я хочу стать?" |
1. Провести лекции- беседы в 8-11 классах на тему "Кем я хочу стать?" 2. Подобрать вопросы анкетирования по профориентации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей анкетируемых.
|
Е.И. Рогов Настольная книга практического психолога, журнал "Школьный психолог", интернет ресурсы. |
Профдиагностиро-вание |
Организовать и провести профориента-ционное анкетирование |
Провести анкетирование и обработать его результаты в 8-9 классах по профориентации |
-//-//-//- Н.С.Пряжников Профориентация в школе и колледже |
Профдиагностиро-вание |
Организовать и провести профориента-ционное анкетирование |
Провести анкетирование и обработать его результаты в 10-11 классах по профориентации |
Е.И. Рогов Настольная книга практического психолога, журнал "Школьный психолог", интернет ресурсы, Н.С.Пряжников Профориентация в школе и колледже |