• +7 (47376) 4-42-69
Поворино, Народная ул, 64

Профориентация

УТВЕРЖДАЮ

                              Директор МКОУ «СОШ №3»

 г. Поворино

 Е.В. Асоскова

«1» сентября 2020г.

 

 

План профориентационной работы школы

на 2020-2021 учебный год

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

 

Задачи:

  • сформировать положительное отношение к труду;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
  • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

    Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

   Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

  В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.

 План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности  в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней  школе.

 

 

 

 

 

 

 

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  • ·        профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
  • ·        профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
·       профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и вне учебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

 

Формы работы:

  • ·    профориентационные уроки;
  • ·    экскурсии;
  • ·    классный час по профориентации;
  • ·    встречи со специалистами;
  • ·    профессиографические исследования;
  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

 

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

  • участие в предметных олимпиадах;
  • участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;
  • анкетирование и тестирование старшеклассников;
  • профориентационные опросники;
  • профориентационные игры.

 

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

  • экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
  • посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями  (совместно с Центром занятости);
  • посещение учреждений профессионального образования   в Дни открытых дверей;
  • содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул; 
  • расположение информационных материалов по профориентации на  школьном  сайте. 

 

 

 

 

 

№ п/п

Мероприятия

Участники

Сроки проведения

Ответственный

1. Организационно-информационная деятельность

  1. 1.      

Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов

Учащиеся 8-11 классов

Сентябрь

Ответственный за профориентацию

  1. 2.      

Координирование работы педагогического коллектива

Зам.  директора по ВР

В течение года

Ответственный за профориентацию

  1. 3.      

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального и высшего образования выпускников 9,11 классов.

 

Август-сентябрь

 

 

Ответственный за профориентацию, заместитель директора по ВР

  1. 4.      

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп.

Учащиеся 8-11 классов

Август-сентябрь

 

Ответственный за профориентацию

  1. 5.      

Осуществление взаимодействия с ЦЗН Поворинского  района, предприятиями

Учащиеся 8-11 классов

В течение года

Администрация, ответственный за профориентацию

2. Информационно-консультационная  деятельность с педагогическими работниками

  1. 1.            

Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий

Классные руководители

В  течение года

Ответственный за профориентацию

  1. 2.            

Организация семинаров  по проблемам личности обучающихся:

  • «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся»,
  • «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии»,
  • «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся»

Классные руководители, учителя -предметники

В течение года

Ответственный за профориентацию,  заместитель директора по ВР

психолог

3. Профориентационные мероприятия с обучающимися

  1. 1.              

Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов

Обучающиеся 9-11 классов

Сентябрь

Зам. директора по УВР

  1. 2.              

Выявление выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах

Обучающиеся 1-11 классов

Сентябрь

Зам. директора по ВР

  1. 3.              

Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

Ответственный за профориентацию, учителя-предметники

  1. 4.              

Организация уроков по курсу «Мир профессий»

Обучающиеся 9 классов

В течение года

Ответственный за профориентацию, педагог-психолог

  1. 5.              

Организация и проведение классных часов по профориентации

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

Ответственный за профориентацию, классные руководители

  1. 6.              

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с  познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях)

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

Ответственный за профориентацию, учителя-предметники, зам. директора по ВР

  1. 7.              

Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование медиатеки

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

Ответственный за профориентацию, библиотекарь

  1. 8.              

Организация экскурсий на предприятия Поворинского района Воронежской области

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

Ответственный за профориентацию, классные руководители

  1. 9.              

Организация и проведение встреч с представителями
различных профессий.

Обучающиеся 1-11 классов

в течение года

Ответственный за профориентацию, классные руководители

  1. 10.         

Обеспечение участия обучающихся  в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования

Обучающиеся 8-11 классов

в течение года

Ответственный за профориентацию, классные руководители

  1. 11.         

Обеспечение участия обучающихся  в работе ярмарки  вакансий  ЦЗН с целью знакомства с учреждениями среднего профессионального и высшего образования и рынком труда.        

Обучающиеся 8-11 классов

Март-апрель

Ответственный за профориентацию, классные руководители

  1. 12.         

Организация деятельности  по созданию портфолио выпускников школы 

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

Классные руководители

  1. 13.         

Участие во Всероссийских проектах по профориентации «Проектория», «Билет в будущее» и «Zасобой»

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

Заместитель директора по ВР, педагог-психолог

  1. 14.      

Проведение профориентационных недель «Живи, учись и работай во Воронежской области»:

  • «Неделя промышленности»;
  • «Неделя без турникетов»;
  • «Неделя сельского хозяйства»;
  • «Неделя самозанятости и предпринимательства»;
  • «Неделя военных профессий и специальностей»;

 

Обучающиеся 1-11 классов

В течение года

Ответственный за профориентацию, классные руководители

4. Профориентационная деятельность с родителями

1.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов по учебным предметам

Родителя обучающихся 9-11 классов

Сентябрь

Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители

2.

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.

Родителя обучающихся 1-11 классов

В течение года

Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители

3.

Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования

Родителя обучающихся 1-11 классов

В течение года

Администрация, ответственный за профориентацию, классные руководители, учителя-предметники

 

 

УТВЕРЖДАЮ

                       Директор МКОУ «СОШ №3» г. Поворино

 Е.В. Асоскова

«1» сентября 2020г.

 

 

Тематика классных часов по профориентации                                                                        на 2020-2021 учебный год

 

1-4 классы.

1

Мир моих интересов

2

Профессии наших родителей.

3

Путь в профессию начинается в школе.

4

Моя мечта о будущей профессии.

5

Труд на радость себе и людям.

 

5-8 классы.

1

Мир профессий. Человек и техника.

2

Мир профессий. Человек на производстве.

3

Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране.

4

Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист.

5

Мир профессий. На страже закона. Встреча.

6

Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку

7

Мир профессий. Зеленое богатство.

8

Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча.

 

9-11 классы.

1

Познай самого себя. Беседа, тестирование.

2

Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии. Анкетирование.

3

Профориентация и медицинская профконсультация.

4

Мотивы выбора профессии.

5

Психологические характеристики профессий.

6

Они учились в нашей школе.

7

Выпускники школы-учителя

8

Профессии с большой перспективой.

9

Как стать гением. Жизненная стратегия творческая человека.

10

Сотвори свое  будущее. Проект

11

Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая печать и литература.

Выписка из плана работы педагога - психолога на 2020-2021 уч.г.

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Краткий план деятельности

источники

профориентация

-Подбор и составление психологической карты профориентации, -провести лекции- беседы в 8-11 классах на тему "Кем я хочу стать?"

1. Провести лекции- беседы в 8-11 классах на тему "Кем я хочу стать?"

2. Подобрать вопросы анкетирования по профориентации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей анкетируемых.

 

Е.И. Рогов Настольная книга практического психолога, журнал "Школьный психолог", интернет ресурсы.

Профдиагностиро-вание

Организовать и провести профориента-ционное анкетирование

Провести  анкетирование и обработать его результаты  в 8-9 классах по профориентации

-//-//-//-

Н.С.Пряжников Профориентация в школе и колледже

Профдиагностиро-вание

Организовать и провести  профориента-ционное  анкетирование

Провести анкетирование и обработать его результаты в 10-11 классах по профориентации

Е.И. Рогов Настольная книга практического психолога, журнал "Школьный психолог", интернет ресурсы,

Н.С.Пряжников Профориентация в школе и колледже